28 апреля 2021 года в нашем детском саду состоялась консультация для молодых педагогов на тему « Педагогическая диагностика». Проводила консультацию Магуйло Ольга Юрьевна - воспитатель.
На консультации были представлены программы, по которым работает данное учреждение, поставлены цели и задачи. Цель педагогической диагностики: оценка индивидуального развития каждого ребенка и усвоения программного материала. Система мониторинга эффективности освоения детьми содержания образовательных областей позволяет осуществлять оценку индивидуального развития детей путем наблюдений за ребенком, бесед, анализа продуктов детской деятельности. Система диагностики оценивает результаты освоения программы детьми и определяет динамику развития детей.
Молодые специалисты в ходе консультации закрепили знания по методам и приемам индивидуальной коррекционно-развивающей работы с детьми в нашем ДОУ, уточнили программные задачи по результатам диагностики в плане учебно-воспитательной работы.
Так же молодые педагоги разработали и заполнили таблицу диагностики на примере воспитателя. Научились составлять аналитическую справку, создавать диаграмму для выявления динамики образовательного процесса.
С целью стимулирования творческой и профессиональной активности педагогических работников детского сада по созданию, обновлению, обогащению развивающей речевой предметно-пространственной среды с 20 по 27 апреля 2021 года в нашем дошкольном учреждении был организован смотр-конкурс «Лучший речевой островок». В конкурсе принимали участие воспитатели, учителя-дефектологи и учителя-логопеды.
Во всех группах и кабинетах познавательно-речевая среда была красочно оформлена. Каждая группа и кабинет отличались своей изюминкой. Предоставленный материал на конкурс отвечал программным и санитарно – гигиеническим требованиям, также соответствовал физиологическим и психолого-педагогическим особенностям формирования детской речи. Материал речевого уголка во всех возрастных группах расположен по принципам доступности и безопасности, вариативности, насыщенности, трансформируемости.
Каждый специалист и воспитатель проделал огромную работу по созданию и оснащению речевого уголка. В результате призовые места распределились следующим образом.
1 место – группа № 6, учитель-дефектолог Повелягина Т.В.
2 место – группа № 5, воспитатели: Перина Т.С., Магуйло О.Ю.
3 место – группа № 4, воспитатели: Рогачева Е.В., Тельных Д.В.
Поздравляем победителей! А также благодарим всех участников за участие в смотре-конкурсе!
Пожар легче предупредить, чем потушить. Эта привычная фраза не теряет актуальности, особенно в отношении пожарной безопасности. 15 апреля 2021 г. в ДОУ № 43 прошел смотр - конкурс «Лучший уголок по пожарной безопасности», в котором, приняли активное участие все группы. Наши педагоги показали оформление уголков, которое было на высшем уровне. В группах были размещены настольно -дидактические игры, поделки, стихи, загадки, пальчиковые игры, художественная литература о пожарной безопасности, оборудование для сюжетно – ролевых игр, атрибутика, сделанная своими руками. В итоге места распределились следующим образом:
1 место - Ковпак О.Н, Матинина Е.Е
2 место - Шакулова Т.Ф, Полуян Е.В.
3 место - Забирова Г.А, Сирота Е.А
Поздравляем победителей и лауреатов конкурса!!!
С 12 апреля по 13 апреля 2021 в нашем учреждении прошла спортивно-игровая эстафета «Космические приключения», которую подготовили и провели инструктор по физической культуре Соловьева Ирина Викторовна и воспитатели. Участниками стали дети 3 и 4 года обучения. Когда-то космос казался недосягаемым, и вот уже через какие-то десятки лет, туда сможет отправиться любой желающий, может быть это будут наши дети? Под весёлую мелодию о космосе дети вошли в украшенный зал: яркими ракетами, планетами, созвездиями. Ребята совершили путешествие по планетам нашей Галактики, узнали, что с давних пор люди мечтали о полётах, и вот уже 60 лет прошло с тех пор, как первый человек, наш соотечественник Юрий Гагарин, покорил космос, положил начало развитию космической эры. Затем наши юные космонавты дружно готовились к полёту в космос, выполняя все упражнения разминки. Воспитанники играли в весёлые игры и эстафеты: «Построй ракету», «Лунатики», «Невесомость», «Собери космический мусор», «Ждут нас быстрые ракеты», «Полёт на луну», «Создай свое созвездие», «Звездный дождь». В завершение эстафеты прошла космическая дискотека. Все маленькие космонавты были награждены космическими звездами.
23 марта 2021 г. воспитанники МДОУ «Детский сад № 43» посетили выставку живописи канадского художника Майкла Клоза в МБУДО «ДХШ №2». Ребята с восторгом рассматривали необычные картины и с большим интересом слушали рассказ о творчестве художника. Также детям предложили стать художниками и попробовать свои силы в написании картин в стиле Майкла Клоза. Вдохновленные творчеством, ребята подошли к мольберту, взяв кисти и гуашь, приступили к написанию своих шедевров. Картины получились потрясающие!
Формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников является самой первой ступенькой, ведущей подрастающее поколение к здоровому образу жизни.
19 марта в МДОУ № 43 г. Черемхово воспитателями Малановой Г.А. и Матининой Е.Е. для педагогов была проведена консультация «Формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников». Педагоги рассказали о важности формирования культурно-гигиенических навыков в жизни детей, рассказали о методах и приемах формирования культурно-гигиенических навыков у дошкольников. В каждую группу педагогам были розданы буклеты по формированию культурно-гигиенических навыков у дошкольников «Что такое этикет?».
Находившись в постоянном поиске новых технологий, мы зачастую сталкиваемся с ситуацией, как говорится в поговорке «Всё новое – это забытое старое». Введение новых федеральных государственных образовательных стандартов направляет педагогов на индивидуализацию образования, а значит на поиск новых, наиболее эффективных, инновационных форм, методов, приёмов работы с детьми. Одной из таких интересных форм работы можно считать лэпбук.
Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения. Лэпбук – это отличный способ для развития ребёнка через познавательную деятельность. Возможность самостоятельно собирать и организовывать информацию, применять полученные знания в игровой деятельности, это возможность социализации детей, умения общаться.
Учить играя,- оспаривать эту заповедь не станет никто. Дети с удовольствием выполняют предложенные игровые задания. Игра ставит их в условия поиска, пробуждает интерес к победе, а отсюда стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым, уметь четко выполнять задания, соблюдать правила игры. Именно интерес двигает поиском, догадкой. Под влиянием познавательного интереса деятельность становится продуктивней.
Лэпбук - это технология, которая позволяет проявить себя в безграничной фантазии, раскрыть творческие способности, а для детей делает процесс познания интересным и увлекательным, позволяющим ответить в одном лэпбуке на конкретный интересующий его вопрос, через разные виды деятельности. Также, это отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.
Сущность лэпбука заключается в том, что для «оживления» папки ребенку необходимо осуществить какую-либо деятельность: провести наблюдение, выполнить поручения, изучить и исследовать материал. Эта работа предусматривает постоянное нахождение рядом с ним взрослого. В силу своих возрастных особенностей дошкольники очень ранимы, если у них что-то не получается, поэтому взрослому надо незаметно направить детские старания и усилия в нужное русло.
Для ребёнка с ограниченными возможностями здоровья очень важно всесторонне развиваться, и лэпбук должен быть направлен на развитие каких-либо умений и навыков, коррекцию имеющихся нарушений.
Лепбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде. Он:
-информативен;
- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.
-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
-обладает дидактическими свойствами. Несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т. д. ;
-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
-вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);
-его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;
-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
11 и 12 марта в детском саду прошло музыкально-спортивное мероприятие, посвященное Масленице. На празднике ребята узнали традиции празднования масленицы, посоревновались в масленичных играх: «Петушиные бои», «Перетяни канат», «Шаталочка», «Силач». Воспитанники проявили смекалку, находчивость, ловкость и показали свою богатырскую силушку. В конце праздника ребята спели песню «Ой, блины, блины масленые» и получили сладкие подарки от масленицы.
Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребёнка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как помочь проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжить день? Проведите после тихого часа бодрящую гимнастику.
Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус.
10 и 11 марта в группе №5 прошел мастер-класс по режимному моменту «Бодрящая гимнастика». Подъем детей проходил под мелодичную и спокойную мелодию. Под ритмичную музыку дети вместе с воспитателем делали комплексные упражнения. Затем ребята прошли по тропе здоровья и сделали дыхательную гимнастику.
Женщина - небесное созданье.
Воплощенье сказочной мечты.
Облако несбыточных желаний.
Ветер из добра и красоты.
Сколько сил затратила природа,
Создавая Женщину на свет!?
Что вложила доброго и злого
В этот многоликий силуэт?
Безмятежность летнего рассвета,
Чистоту холодного ручья,
Теплоту из солнечного света,
Свежее дыхание дождя.
Странную загадочность тумана,
Чувственность из утренней росы,
Буйство разъярённого вулкана
И непредсказуемость грозы!
Сколько красивых стихов написано для прекраснейших женщин, конечно, самое время посвятить им эти строки, весной, когда просыпается ото сна природа, и наступает праздник 8 марта.
В каждом детском саду, в каждой школе в канун этого праздника весны проводятся торжественные мероприятия. В МДОУ №43 г. Черемхово прошли утренники для детей, посвящённые Международному женскому дню. Подготовка началась задолго до наступления праздника. Воспитатели с детьми разучивали стихотворения, проводили беседы, вместе с музыкальным руководителем разучивали песни и пляски. Для любимых мам и бабушек изготовили подарки: поздравительные открытки; нарисовали коллективную картину, которую разместили у себя в группе; поделки своими руками.
Провели работу по оформлению групп и музыкального зала. Везде царила атмосфера праздника. Дети пришли на утренник нарядные, весёлые в предвкушении праздника. И их надежды оправдались. Воспитатели, участвующие в празднике проявили себя хорошими артистами, показав всё своё творческое мастерство, артистизм, задор и организационные способности. Дети своими стихами, танцами, песнями подарили мамам много добрых слов, нежности и внимания.
Мы смотрим на наших детей и думаем – жизнь продолжается! А значит, всё хорошо!