Главное меню

Полезные ресурсы

 


Официальный сайт 
Министерства науки и высшего образования Российской Федерации:
 
 
 

 


Федеральный портал "Российское образование":
logo.jpg (316×109)

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам":
Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:
title.gif (202×104) width=

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов:
top1.jpg (111×171)

Министрерство образования Иркутской области

Институт развития образования Иркутской области

Усыновление в России

Администрация города Черемхово

Портал управления образованием муниципального образования город Черемхово

Территориальный ресурсный центр г. Черемхово
 

Новостная лента в ВК

1111

 

Тема НОД:  «Юные садоводы».

Целевая аудитория – воспитанники  с интеллектуальными нарушениями, 5-6 лет.

Цель - формирование у детей ценностного отношения к труду, а также приобщение ребенка к труду посредством садовой терапии.

Задачи:

Коррекционно-образовательная:

- формировать элементарные трудовые навыки по уходу за комнатными растениями.

Коррекционно-развивающая:

- развивать внимание, мышление, сенсорное восприятие, память, мелкую моторику рук.

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать положительное отношение к труду, интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.

Форма проведения НОД: совместные действия.

Ресурсы:

Материально-технические ресурсы: мультимедиа (проектор), ноутбук, Smart доска, телевизор, картинки с изображением растений, фартуки, клеенка, лейки с чистой водой, лопатки, грабли,  комнатные растения, тряпочки, влажные салфетки, таз с чистой водой.

Информационные ресурсы: Интернет-ресурсы 100 Мбит/с, Microsoft Office.

Методические ресурсы: программа воспитания, методическое пособие проект «Сад, который лечит», ФГОС ДО,  ПрАООП ДО для детей с УО.

Основная часть

          Предварительная работа: чтение литературы; беседы на данную тему; наблюдение; игры на интерактивной доске; дидактические игры с дошкольниками; подготовка материалов к занятию.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку детям.

Встречаешь их везде: и в клумбе и в горшке,

И в парке, и в саду, и даже на пруду.

Поднимут настроение зеленые….. 

Дети: растения.

Дети отгадывают загадку и на SMART доске выкладывают из деталей  разрезную картинку комнатного растения.

Воспитатель: Ребята, где мы встречаемся с растениями? Для чего нужны комнатные растения? (ответы детей)

Стук в дверь. Появляется Цветик-Семицветик с комнатными растениями в горшках

Цветик-Семицветик: Ребята, здравствуйте!  Посмотрите на меня и на моих друзей - комнатных растений, мы совсем засохли, нам очень  хочется пить и трудно дышать. Вы можете нам помочь стать вновь цветущими, яркими?

 Дети: конечно, мы Вам поможем!

Воспитатель: ребята, а у Вас дома есть комнатные растения. Давайте вспомним, какие условия нужны растениям для того, чтобы они росли, были красивыми и цветущими? Правильно, полив, рыхление, протирание пыли с листьев, свет, тепло.

Дети с воспитателем подходят к комнатным растениям.

-Как вы думаете, как можно узнать нуждаются ли эти растения в уходе?

- Давайте посмотрим какие растения нам нужно полить или протереть. Прежде, чем приступить к работе,  давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Семицветик»

Воспитатель: теперь к делу! Но в труде есть главное условие в работе: работа славиться не торопливостью, а аккуратностью.

- Для того чтобы начать протирать пыль с листочка, его нужно положить на левую руку, а в правую взять тряпочку и протереть листочек (демонстрация). Кто из ребят попробует сделать это сам?

- Первое, что мы сделаем, с вами опрыскаем листья и мокрой тряпочкой протрем их. Затем уберем тряпочки на место и польем наши растения.

- Посмотрите, какие стали комнатные растения весёлые, красивые, чистые. Им легко дышится, они рады, что вы за ними хорошо ухаживали.

- Ребята, вам понравилось ухаживать за цветами? А что вам больше всего понравилось? Ребята, я вам предлагаю, дома вместе с родителями поухаживать за комнатными растениями. А теперь нам пора прощаться с семицветиком.

Цветик-Семицветик весёлый, прощается с детьми и уходит.

 

 

ПОС

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

НОКО

 

Давайте порисуем

безопасно для детей