К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким- нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету». В нашей группе «Пчелки» в Детском саду №43 г.Черемхово «Семицветик», прошло родительское собрание на тему «Развитие речи детей раннего возраста», провели собрание воспитатели группы: Демчишина Татьяна Викторовна и молодой педагог Рузга Татьяна Вадимовна. Целью собрания было: познакомить родителей с особенностями речевого развития детей раннего возраста;  ознакомление и  последующее применение родителями мнемотаблиц в  домашних условиях.  Развитие речи, ее предпосылок в раннем возрасте, является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном дошкольном образовании, как общая основа воспитания и обучения детей. Задачи работы с мнемотехниками: развивать речь и память дошкольника, используя приёмы мнемотехники. В обучающий процесс вводятся различные приёмы, которые помогают развивать речь. Чаще всего используют… Мнемоквадрат, мнемодорожку и мнемотаблицу. Но детям раннего  дошкольного возраста трудно сразу уловить обучающую информацию через мнемотаблицу, поэтому с ними необходимо работать через мнемодорожки. Работая с мнемодорожкой, используют приёмы наложения и приложения. Воспитатель группы «Пчелки» Татьяна Вадимовна, провела практикум и познакомила родителей с методикой «Мнемотехника». Обсудили с родителями проблему значения речевого развития детей раннего возраста. Показали возможность развития связной речи через мнемотехнику. Воспитатели продолжают стимулировать интерес родителей к использованию возможностей игровой деятельности для развития речи и  общения с собственным ребёнком. Такие традиционные собрания, включающие в себя: практикум, мастер-класс, и другие виды, очень эффективны в работе с родителями, Это наиболее эффективные формы работы с семьёй, которые позволяют реализовать потребность в установлении взаимопонимания между педагогами и родителями в пространстве группы, ДОУ, обмениваться эмоциями, знаниями, опытом так, чтобы воспитатель не навязывал свою точку зрения, а давал возможность каждому родителю принять активное участие в обсуждении актуальных проблем, а также получил практический опыт.